Почему привычная доза может стать опасной

Инсулин помогает глюкозе из крови попадать в клетки и снижает её уровень. После еды глюкозы обычно становится больше, поэтому дозу инсулина подбирают с учётом питания, уровня сахара и распорядка дня. Если человек съедает заметно меньше, а препарат продолжает действовать как прежде, сахар может упасть ниже безопасного уровня. Похожий риск создают некоторые другие лекарства от диабета: они тоже способны вызывать гипогликемию — слишком низкий уровень глюкозы в крови.

Сначала могут появиться дрожь, потливость, сильный голод, слабость или спутанность мыслей. При дальнейшем снижении сахара человеку бывает трудно говорить и действовать осознанно; возможны судороги и потеря сознания. Поэтому нехватка еды — не просто вопрос калорий: она меняет условия, под которые рассчитано лечение.

Когда питание становится частью лечения

При повторяющихся перебоях с едой врачу важно знать не только показатели сахара, но и то, сколько и когда человек может поесть. Это помогает пересмотреть план лечения безопасным образом; самостоятельно отменять препарат или менять дозу рискованно, поскольку высокий сахар тоже опасен. Если симптомы низкого сахара повторяются, следует как можно скорее связаться с медицинским специалистом. При потере сознания нужна экстренная помощь, а человеку без сознания нельзя давать еду или питьё через рот.

Так финансовый дефицит превращается в медицинский риск: лекарство может оставаться тем же, но еды, с которой его действие должно было соотноситься, становится меньше.